?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Был создан в Мытищах в конструкторском бюро под руководством Н.А. Астрова в 1949 г. на оригинальной базе (а не на базе АСУ-57, как кое-кто ошибочно утверждает) в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 110 л.с. и с четырехтактным карбюраторным двигателем ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с. В 1954 г. на вооружение был принят вариант тягача с двигателем ЗИЛ-123Ф, который серийно производился в 1954—1961 гг.


АТ-П представлял собой полубронированную машину, в передней части корпуса которой размещались механик-водитель, командир и стрелок, в средней части — двигатель, а в корме — закрытая тентом грузовая платформа. Машина имела на вооружении 7,62-мм пулемет. Броневая защита — противопульная.


Грузоподъемность платформы, включая расчет из 6 человек, составляла 1,2 тc. В корме машины имелась двухстворчатая дверь. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель ЗИЛ-123Ф передавал мощность через главный фрикцион на механическую коробку передач автомобильного типа. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы сухого трения.


В системе подрессоривания применялась торсионная подвеска с поршневыми гидроамортизаторами на передних узлах и пружинными ограничителями хода балансиров крайних опорных катков. Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес имел 10 опорных и 4 поддерживающих катка. Задний опорный каток выполнял роль направляющего колеса и имел винтовой механизм натяжения.


На базе шасси АТ-П были созданы и приняты на вооружение и в серийное производство артиллерийские наблюдательные пункты АПНП-1 и АПНП-2. В 1958 г. были разработаны образец тягача АТП-Т для работы в северных условиях и экспериментальная инфракрасная прожекторная установка «Ярус», которые серийно не выпускались.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
weervolf
Aug. 30th, 2007 06:14 am (UTC)
Это прекрасно, но почему это - шушпанцер?
trzp
Aug. 30th, 2007 11:13 am (UTC)
Оригинальная машинка
gunter_spb
Aug. 30th, 2007 07:29 am (UTC)
Чем-то "Хетцер" напоминает. Отдаленно. :)
_ransom
Aug. 30th, 2007 12:22 pm (UTC)
(добравшись до последней фотки) Ёпта, да он маленький какой, оказывается!!!
acefalcon
Aug. 30th, 2007 02:54 pm (UTC)
Десантный БТР. Предок БМД. Для своего времени - прикольно. Создан не без влияния "Хетцера" - эта точно... Но все равно - прикольно.
_ransom
Aug. 30th, 2007 03:44 pm (UTC)
Дык всё-таки тягач или БТР?
acefalcon
Aug. 30th, 2007 05:19 pm (UTC)
Офицально - тягач, но просто просится в Ан-12 его грузануть. Нормальный БТР типа "юниверсала". Кто-нить знает, его в войсках дяди Васи применяли?
u_96
Aug. 30th, 2007 07:02 pm (UTC)
Тягач-тягач.
boris_zimmerman
Aug. 31st, 2007 07:37 pm (UTC)
"Оригинальная ходовая часть"...
.
...до боли напоминает шасси Pz-38(t).

Могло быть такое, что в конце войны свистнули технологию у "Шкоды" (или просто перерисовали с трофейного танка)?

Исаев постоянно подчеркивает "надежность ходовой части чешских танков"...
.
u_96
Aug. 31st, 2007 10:02 pm (UTC)
Re: "Оригинальная ходовая часть"...
Гм?.. Нет, не думаю, что тут чешский след. Скорее в АТ-П, как и в АСУ-57, Астров использовал свой задел по ходовой танка Т-70.
doktoraikasap
Dec. 20th, 2009 01:18 am (UTC)
Re: "Оригинальная ходовая часть"...
Ничего общего :) Ни по внешнему виду ни тем более по устройству. Прринципиально разные машины. А папа этого малыша Т-40/60/70 и пр.
fotokoot
Apr. 10th, 2011 04:03 am (UTC)
Re: "Оригинальная ходовая часть"...
"...в конце войны свистнули технологию у "Шкоды" (или просто перерисовали с трофейного танка)" - долго ж они тогда его внедряли:"...Серийное производство АТ-П осуществлялось ММЗ с 1954 по 1962 год, также на его базе был создан ряд специализированных машин. АТ-П активно применялся Советской Армией в 1950-х—1960-х годах, в основном для буксировки 100-мм полевой пушки БС-3 и орудий дивизионной артиллерии. Официально АТ-П был снят с вооружения ВС РФ лишь в 1998 году..."
(Anonymous)
May. 12th, 2008 09:55 am (UTC)
Ходовая часть больше напоминает ГАЗ-47 (ГТ-С)
bronevik095
Sep. 29th, 2008 08:46 pm (UTC)
На последней фотке "знакомые все лица"!;-))
deletedfolder
Jun. 9th, 2009 09:51 pm (UTC)
На фото - Алабино, надо полагать?
Рад был увидеть места, да...
(Anonymous)
Feb. 21st, 2012 08:35 am (UTC)
МОЯ РОДНАЯ АТПшка.ИСПРАВНО ТАСКАЛ ОРУДИЯ (БС-3 и Т-12) истребительно-противотанковой артиллерии.ПО ПОЛИГОНАМ ГЕРМАНИИ В 1959-1962 годы.КОМАНДИР ОРУДИЯ СЕРЖАНТ СОРОКИН.
(Anonymous)
Apr. 29th, 2012 11:46 am (UTC)
В 1970 - 72 годах служил на территории ЧССР в Отдельном Истребительном Противотанковом Дивизионе, 30-й Иркутско-Пинской дивизии...
У нас эти тягачи таскали 100 мм противотанковую пушку МТ-12 (Рапира).
К тому времени он имел имя АТ-Пм (модернизированный).
Двигатель уже имел ЗИЛ-130, форсированный (на 93-м бензине, с мощьностью 300 л.с.).
Чудная была машина! Бегал как "Волга" - бесшумно, быстро, мягко. Маленький, мощный, красивый чёрт!
Любили мы их.
А 93 бензин меняли на вино, канистра - на канистру.
У чехов в то время уже появилась продукция ВАЗа (раньше, чем в Союзе). а вот с бензином была напряженка. Они (чехи) ездили на солярке.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Тортуга
shushpanzer_ru
ШУШПАНЦЕРЫ АТАКУЮТ!

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow