?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

АТ-1.

В 1933 г. завод № 185 приступил к проектированию артиллерийского танка АТ-1, представлявшего собой 76-мм танковую пушку ПС-3 конструкции П. Сячентова (для стрельбы применяли выстрелы орудия образца 1902/1930 гг) на упрочненном шасси Т-26 и предназначенного для сопровождения танков дальней поддержки пехоты и танковых групп дальнего действия при прорыве через оборону противника. Предполагалось, что новая машина поступит на замену танку Т-26-4, серийный выпуск которых так и не удалось развернуть. Заднюю стенку и борта рубки сделали откидными, что улучшало обзор поля боя и условия работы прислуги при поддержке атаки из второго эшелона. Документация была готова в 1935 г.

Весной 1935 года было изготовлено два опытных образца.




Самоходка АТ-1 относилась к типу закрытых самоходных установок. Боевое отделение находилось в средней части машины в бронированной рубке.






Самоходная установка имела на вооружении 76,2-мм пушку ПС-3 и автономный 7,62-мм пулемет ДТ.

в 1938 г. работы над АТ-1 прекратили в пользу БТ-7А исключительно из-за ставшей недостаточно мощной ПС-3.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
migdot
Nov. 3rd, 2009 12:16 pm (UTC)
Как вы думаете, по каким причинам не пошла в серию? Это же крайне дешевый был вариант с переделкой, настоящий свой артштурм.
rock_palych
Nov. 3rd, 2009 12:46 pm (UTC)
ПС-3 устарела к 1938-му?
Вроде как пушка ПС-3 морально усталела, хотя КТ-28, что на БТ-7А ставили и того слабее. Потом на БТ-7А еще ставили Л-10 и Ф-32 (они немного подлиннее и помощнее: http://www.battlefield.ru/ru/tank-armaments/98-supplemental-information/355-specification-penetration-soviet-tank-guns.html), хотя ничего не мешало "воткнуть" их в АТ-1. В АТ-1, думаю тоже тесновато было, а с откинутыми бортами защита расчета не ахти. Но профиль гораздо привлекательнее...
migdot
Nov. 3rd, 2009 01:24 pm (UTC)
Re: ПС-3 устарела к 1938-му?
Видел вариант, давно в 90-х БТ-7 эксперементальный с открытой рубкой и длинной 76-мм пушкой. Немогу найти этот журнал в интернетах фотки тоже нет
7river
Nov. 3rd, 2009 05:51 pm (UTC)
Re: ПС-3 устарела к 1938-му?
Товарища Сячентова в 1937 признали "врагом народа": весьма вероятно, что уцелевшие на свободе коллеги постарались пушку загубить.
patetlao
Nov. 3rd, 2009 03:43 pm (UTC)
Руководство АБТУ РККА приняло решение о подготовке серийного производства АТ-1, для чего в 1936 году предполагалось выпустить установочную партию из 10 машин. Но из-за перегруженности завода № 174 программой по танкам Т-26 сделать этого не удалось.
sunderland73
Nov. 3rd, 2009 07:18 pm (UTC)
Знаю,какое-то кол-во корпусов успели сделать.Один из этих корпусов выплыл в 1940 году.-на финскую войну инициативно,сделали бронированную санитарную машину,на базе найденого на задворках корпуса.
patetlao
Nov. 3rd, 2009 11:12 pm (UTC)
Не успели.

"в ходе советско-финской войны, одному из корпусов АТ-1, хранившихся на заводе № 174, нашлось применение. В январе 1940 г. по просьбе бойцов и командиров 35-й танковой бригады, ведущей боевые действия на Карельском перешейке, завод № 174 начал работы по изготовлению "санитарного танка для эвакуации раненых бойцов с поля боя". Эта инициативная работа была одобрена начальником Автобронетанкового управления РККА Д.Г. Павловым. Эта машина была без чертежей по месту преобразована из АТ-1. Заводчане хотели подарить эту машину армии к празднику 23 февраля – дню Красной Армии. Но в связи с задержкой изготовления санитарный танк на фронт не попал. После окончания боевых действий санитарный танк Т-26 (так он именовался в документах завода № 174) был передан в Приволжский военный округ".

"Знаю,какое-то кол-во корпусов успели сделать" - Да. По одним данным Ижорский завод сдал 8 бронекорпусов, по другим - 10.
rock_palych
Nov. 4th, 2009 11:30 am (UTC)
читаем по этому поводу у Свирина:
"В начале 1935 г. на испытания вышла АТ-1, вооруженная серийной 76,2-мм пушкой ПС-3 № 11. На испытаниях в апреле 1935 г. были достигнуты хорошие результаты. Скорострельность без исправления наводки составила 12-15 выстр/мин, наибольшая дальность стрельбы составляла 10580 м (тогда как по заданию она должна была составлять 7500-8000 м), попытки ведения стрельбы из пулемета и пушки в движении по целям, расположенным по ходу машины, закончились в целом успешно. Отмечалась удовлетворительная работа полуавтоматики пушки, но по расположению боекомплекта, маховиков наводки орудия относительно рабочего места наводчика, отсутствию гильзосборника и др., на войсковые испытания машина допущена не была. Кроме того, артиллерийская часть второго экземпляра АТ-1 на испытаниях вела себя не вполне корректно. Орудие ПС-3 с постоянной нарезкой работало из рук вон плохо. Кроме того, к окончанию полигонных испытаний АТ-1 артиллерийское КБ Кировского завода предложило для вооружения тяжелых танков новую мощную 76,2-мм пушку Л-7, имевшую баллистику орудия обр. 1902/30 гг. (собственно, это орудие представляло собой старую знакомую, но усовершенствованную пушку Тарнавского-Лендера) и, по заявлению разработчиков, превосходившую все известные танковые артсистемы. Вполне естественно, что разработчикам АТ-1 рекомендовали установить указанное орудие на место ПС-3 во второй экземпляр САУ, но сделать это не удалось по причине конструктивных особенностей Л-7, а изготавливать новую рубку для АТ-1 не стали. Но в целом САУ понравилась, и руководство АБТУ приняло решение о подготовке серийного выпуска АТ-1, для чего в 1936 г. завод должен был изготовить установочную партию в 10 машин для проведения расширенных полигонных и войсковых испытаний.

Но все же искоренить недостатки серийной пушки ПС-3 на Кировском заводе не удалось, и завод поставил вопрос о производстве вместо указанного орудия своего изделия Л-10, которое, как и Л-7, не пожелало встать в отведенное для него на АТ-1 место. Кроме того, завод № 174, загруженный увеличенной программой выпуска Т-26, не смог выдать 10 улучшенных шасси для производства АТ-1. Потому программа выпуска пробной серии АТ-1 была перенесена на 1937 г.

Но в конце 1936 г. П.Н. Сячинтов по доносу был обвинен в шпионаже. Это послужило причиной окончания работ над всеми артсистемами, созданными по его проекту, в том числе и над АТ-1, хотя Ижорский завод уже сдал 8 бронекорпусов, а завод № 174 начал сборку первых трех машин."

migdot
Nov. 3rd, 2009 12:21 pm (UTC)
Как выяснилось БТ-7А был не очень удачной конструкцией, тесная башня, хотя и поворотная, высокий.
silentpom
Nov. 3rd, 2009 02:25 pm (UTC)
очень жаль
patetlao
Nov. 4th, 2009 02:19 am (UTC)
да не знаю, вроде замечательная машина - аналог гитлеровского Штурмгешютца и всё такое, но разница между этими штурмовыми орудиями есть, и огромная. - Посмотрите бронирование обеих (фашист, лобовое - до 50 мм, АТ-1 - максимум 15 мм) - у ШтуГа крыша такой толщины как у АТ - лобовая.

Какое с таким бронированием сопровождение танков или пехоты?
sir_malkovich
Nov. 5th, 2009 03:58 pm (UTC)
Ну так первые штуги это 40-ой год, а наш АТ куда раньше. В те годы все немцкие танки 15-мм броню имели.
patetlao
Nov. 5th, 2009 05:58 pm (UTC)
Согласен.

Просто, если бы наши поставили машину "на конвейер", то году к 40-ому у массово выпущенных в таком случае АТ-1 было бы крайне трудно усиливать бронирование (из-за шасси), а это было бы необходимо. - Конечно, можно было бы поступить как с лёгким Т-26, в модификации как раз 1940 года:

http://www.chamtec.com/t26e.htm

Но это "выбирает" весь предел модернизации. В то время как у штуга это только "начало пути"
sir_malkovich
Nov. 5th, 2009 06:00 pm (UTC)
Соглашусь что ля штуга нужна другая база. Но какая она может быть в СССР в середине 30-х?
patetlao
Nov. 5th, 2009 07:08 pm (UTC)
так её и не было.
patetlao
Nov. 3rd, 2009 03:47 pm (UTC)
наконец, первая в мире самоходная пехотная пушка удостоилась отдельного поста.) Спасибо.
(Anonymous)
Nov. 3rd, 2009 07:17 pm (UTC)
Разве первая?
Перед ней был Т-25-4, а вот перед ним была СУ-1. Опытный ее образец построили в октябре 31го года.
По сути - сабж, только профиль повыше, и пушка - не ПС-3, а полковуха.
На вид - чистый артштурм.
(Anonymous)
Nov. 3rd, 2009 11:00 pm (UTC)
а почему нет? Су-1 была в одном единственном опытном экземпляре, который даже не закончил полностью испытания. Проект создания второго улучшенного экзепляра машины был отменён в конце 1932-го ввиду решения на создание танка Т-26-4 (вы его имели в виду, говоря про "Т-25-4" ??)

Сам танк Т-26-4 выпустили всего в 5 экземплярах.

"В сентябре 1934 г. заказ на Т-26-4 был, наконец, выполнен и пять серийных машин, вооруженных орудиями КТ, поступили в войска, где в ходе учений 19 сентября произошел прорыв газов через затвор в боевое отделение вследствие разрушения гильзы. Этот дефект орудия и гильзы никак не был связан с новой башней, но репутация последней была несколько подмочена. Заказ на изготовление 50 штук Т-26-4 на 1935 г. был отменен, и танк начал уступать дорогу АТ-1"

АТ-1 все свои испытания прошёл и был готов к запуску в серию (о чём написано выше), если бы не внешние обстоятельства, связанные с мощностями советской военной промышленности - пошёл бы в серию в 1936-ом.

p.s. я говорил вообще-то про первую самоходку. Но раз вы упомянули танки Т26-4, то можно вспомнить и другой проект - "Путиловец" Кировского завода с башней А-39.
st_range
Nov. 4th, 2009 02:50 pm (UTC)
Вся шушность данной машины только в том, что она не пошла в серию. А так нормальная самоходка.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Тортуга
shushpanzer_ru
ШУШПАНЦЕРЫ АТАКУЮТ!

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow