?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Объект 1200

В начале 60-ых годов ХХ века по заданию Министерства обороны СССР в ряде КБ была развернута работа по созданию бронированных боевых транспортных средств нового поколения для мотострелковых подразделений. Основные требования, которым они должны были отвечать, были следующие: обеспечение защиты от оружия массового поражения, значительная огневая мощь, возможность преодоления водных преград, а также возможность самостоятельно бороться с танками противника.


В 1964 году на БАЗе под руководством Главного конструктора В.А.Розова была начата разработка подобной машины под условным названием «Объект 1200». Уже в сентябре 1965 года был создан опытный образец колесной (8х8) БМП. Она была выполнена на специальной базе с размещением десанта спереди и сзади боевого отделения с выходом через пороговую дверь. В поворотной башне предполагалось размещение 73-мм орудия и спаренного с ним 7,62-мм пулемета. Корпус и башня были сварными, из катаных броневых листов из стали марки 2П. Для движения по воде использовались водометные движители реактивного типа (скорость движения на плаву – до 10 км/ч). Силовая установка УТД-20 мощностью 300 л.с. производства барнаульского завода «Трансмаш» была расположена в корме по левому борту. Также отдельно следует отметить у БМП наличие гидропневматической подвески, позволявшей изменять дорожный просвет, и широкопрофильных шин с системой централизованной подкачки воздуха.
Экипаж машины составлял 3 человека, кроме того она была способна перевозить 7 десантников.
«Объект 1200» успешно выдержал конкурентные испытания (испытания проводились без вооружения) с аналогичными машинами с разными типами движителей (колесным, колесно-гусеничным, гусеничным – среди прочих участие в конкурсе принимали «Объект 609» Курганского машиностроительного завода, «Объект 911» Волгоградского тракторного завода, «Объект 19» Алтайского тракторного завода и др.), однако Министерство обороны отдало предпочтение гусеничному варианту, а дальнейшие работы на БАЗе по «Объекту 1200» были прекращены.

Тактико-технические характеристики:
Боевая масса 13,67 т
Габаритные размеры, мм: 6860х2830х2020 (ДхШхВ)
Преодолеваемые препятствия: подъем 30 град.; крен 25 град.; ров 2,0 м; стенка 0,6 м
Мощность дизеля: 300 л.с.
Максимальная скорость (на плаву): 90(10) км/ч
Запас хода: 500 км
Бронирование: противопульное
Экипаж (десант): 3 (7) человека
Вооружение: 73-мм "Гром" (40 снарядов) 7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов), 4 ПТУР "Малютка"
Прицел 1ПН22 ИК-прожектор ОУ-3 Радиостанция Р-123.




Основные причины по которым машина не была принята на вооружение.
1.) тесно было внутри из-за водометов. Они же и запас топлива уменьшали и мореходность.
2.) колеса наплаву (особенно в морской воде - требование1969 г.) в самом деле вели себя не лучшим образом. Например, в них размокали тормозные колодки (о чем упоминал ув. ВВВ) и кроме того, - главное:
3.) с переходом с водометов на колеса начинались проблемы. Плюс соскальзывали эти довольно тяжелые машины с малых береговых крутостей при выходе из воды. Это были еще даже не БТР-70. Потому приняли гусеничное шасси, ибо во-первых, сцепление с берегом при выходе замечательное, во-вторых, смогли отказаться от водометов. Простой перемоткой гусениц скорость плава получалась вполне приемлемой. И полезный объем увеличили.
Тот же БТР-60 тогда еще далек от совершенства был. Он только недавно обрел право на существование.
Взято с форума ФАИ.
  

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
bill_oflading
May. 5th, 2009 04:57 pm (UTC)
Вот и не родился советский "Страйкер" в 60-е...
bauris
May. 5th, 2009 05:47 pm (UTC)
Кстати, есть немного. Хотя бы форма корпуса этой машины очень современно смотрится... Некоторые источники дают ей аж 60-мм лобовую броню, но неясно, можно ли этому верить.
withwings_nff
May. 5th, 2009 06:42 pm (UTC)
Да-да, и что, самое главное?
timokhin_a_a
May. 5th, 2009 06:51 pm (UTC)
Дороговато было для тогдашнего СССР и сложновато для тогдашних призывников. БТР-60 в этом смысле смотрелся предпочтительнее.
5123naa
May. 6th, 2009 03:34 am (UTC)
Нелогично
Не вижу внятной связи. Почему дороговато? Опытный и БМП-1 отличаются разве что движителями: колёса+водомёты или гусеницы. Двигательная установка, вооружение одинаковые, даже масса почти совпадает. Почему сложно?
timokhin_a_a
May. 6th, 2009 12:23 pm (UTC)
Re: Нелогично
1.Сложная компоновка=дорогая сборка.
2.Трансмиссия с приводом на восемь колес - против гусеничной.
3.Гидропневматическая подвеска.
4.Десант на одного человека меньше (в БМП-1 было 8 солдат).
5.Сложная и дорогая пневмосистема.
6.Отсутствие реальных преимуществ в проходимости перед гусеничной техникой.
7.Худшая живучесть движителя.
И т.д.
5123naa
May. 7th, 2009 07:45 am (UTC)
Re: Нелогично
1)Вполне вероятно, сам не в курсе
2)Вполне вероятно, сам не в курсе
3)Вполне вероятно, сам не в курсе
4)Неизвестно, насколько это недостаток, но пускай будет.
5)Вполне вероятно, сам не в курсе
6)Не в тему: проходимость ни к дороговизне, ни к сложности не имеет отношения.
7)А вот общий срок службы шасси у колёсной техники лучше.
Короче говоря, я все тонкости не знаю, но примерно верю, что колёсная машина получилась бы дороже и сложнее гусеничной. Правда, насчёт дороговизны в масштабах СССР и сложности для призывников-трактористов до сих пор не уверен. Но пускай будет так.
patetlao
May. 6th, 2009 06:18 am (UTC)
отдало предпочтение гусеничному варианту - и что предпочли?
alternathistory
May. 6th, 2009 06:21 am (UTC)
БИП-1
patetlao
May. 6th, 2009 07:32 am (UTC)
Барьер Искрозащиты Пассивный - ?
(Deleted comment)
borianm
May. 6th, 2009 09:02 am (UTC)
Не понял причем:
"Читать аннотацию и скачать )" + поставьте тэги.
borianm
May. 6th, 2009 09:03 am (UTC)
Re: Не понял причем:
Извиняюсь, тэги на месте кроме года..., история и танкосторение удалите дабы не плодить сущности
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

Тортуга
shushpanzer_ru
ШУШПАНЦЕРЫ АТАКУЮТ!

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow