?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возвращение ФоМАЗа



Заглянув в любимое сообщество после нескольких месяцев воздержания и увидев этих красавцев в посте камрада strangernn пил горькую решил основательно покопать старые записи, сохранённые картинки и переводы по теме. Надеюсь, модераторы не осудят за скоробаянность и копирование 2-х фоток patetlao , т.к. шушик, имхо, достоен ещё одного большого поста. /*Кстати, любителям строгой шушности: это самое большое колёсное шасси использовавшееся для зенитной установки (в свою очередь, самого большого калибра)*/. Большая просьба германоговорящим камрадам помочь с переводом в отдельных местах, т.к. моих языковых навыков хватает только на допрос пленных индейцев (исключительно английских индейцев), - здесь же пришлось сидеть с словарём.

Итак, под катом много-много фото (в т.ч. кликабельных) вперемешку с текстом и ссылками, а также подробности сложных взаимоотношений Vomag Flak 88 и Büssing NAG 900 L.

С начала 1940 года фирма VOMAG (Vogtländische Maschinenfabrik AG) на базе низкопольного шасси (собственной разработки) для тяжёлых грузовиков и автобусов (Vomag 7 OR 660), рассчитанного на полезную нагрузку в 9 т, изготавливала транспортное средство для зенитного подразделения сопровождения фюрера (“Führerbegleit-Flakabteilung”).



Было предусмотрено 3 батареи по 4 ЗСУ и 2 машины с контрольно-измерительными приборами и приборами управления огнём в каждой.



Кроме того, в каждой батарее было от 1 до 2 резервных автомобилей без вооружения и оборудования, из которых в начале 1943 года была сформирована 4-я батарея. Всего, таким образом, для этих целей было оборудовано не более 24 машин.



Шасси имело 3 оси, из которых две – ведущие. Двигатель – дизельный 6-цилиндровый 150 л.с. мотор Vomag 6 R 3080. При расходе свыше 40 л машина достигала скорости 90 км/ч. Собственный вес шасси - около 7,8 т, формально можно было загружать вплоть до 10 т.

Количество оборотов в минуту: 1500

Трансмиссия ZF, 4 скорости вперёд, 1 назад
с дополнительной «быстрой» трансмиссией Майбах – +2 скорости вперёд

Колёсная база: 6000 и 1350 мм

Диаметр разворота: 26,5 м (хотя здесь написано, что радиус)

Длина: 10290 мм, не считая выступающей части ствола

Все колёса оборудованы пневматическими тормозами фирмы Knorr

Шины: 12,75 x 20''

На деле же общий вес вместе с вооружением, 400 л дизельного топлива и 72 снарядами составлял добрых 19 т, ходовая явно была перегружена.



Вооружение - Flak 18 без крестового лафета с новым стволом Flak 36. В походном положении ствол закреплялся в задней части машины. Для стабилизации при стрельбе использовались по две устанавливаемые вручную с помощью приводной рукоятки (ручного кривошипа) выносные опоры: с боков, спереди и сзади. Боковые дверцы откидывались во время работы орудия.





Над каждой колёсной нишей имелся багажник на 36 снарядов. Над задним свесом кузова располагалось снаряжение и оборудование. Кроме того, сзади находились 2 кабельных барабана для обеспечения командной связи.



Для защиты от ударной волны выстрела зоны двигателя и кормы, где лежали держатели с снарядами, защищались листами 10 мм брони.

Для защиты от непогоды в задней части автомобиля находился брезент, который можно было натянуть на несколько дуг по всей длине машины, над кузовом и местом водителя. Тем не менее, одним из основных недостатков было отсутствие какой-либо защиты для экипажа, и поэтому по уставу полагалось защищать позицию отвалами земли, мешками и т.д.



Автомобили с контрольно-измерительными приборами имели несколько разную конструкцию кузовов. Машина командного пункта I имела на борту один ПУАЗО Kommandogerät 36, машина компункта II – один упрощённый прибор управления огнём Kommandohilfsgerät 35 с 4 м дальномером и подставкой (?) для облегчения боевого использования, а также один прибор корректировки дальномера R36B. Чтобы стало возможным уменьшение веса, кузов был открыт даже над задней частью, места для die dortzgen (?) багажника в этих автомобилях уже не осталось.



Резервные автомобили перевозили оборудование компункта III, в том числе РЛС FuMG 39T (C), а позднее FuMG 39T (D4) на прицепе. (Здесь и здесь можно почитать на немецком про радары).

Весной 1941 года эти транспортные средства поступили на вооружение 1-го батальона 42-го зенитного полка, базировавшегося в Дрездене. Фактически, полк состоял лишь из одного этого батальона с официальным обозначением I./42 (mot.S.) («mot.S.» - лёгкие и средние соединения на гусеничных, полугусеничных или грузовых транспортных средствах) и штаба полка.





В то же время, после французской кампании никакой особой надобности в сохранении зенитного подразделения сопровождения фюрера больше не было, и батальон как важный боевой резерв (Schwerpunktreserve) некоторое время размещался в учебном лагере Döberitz (Западный Берлин), подчиняясь непосредственно Центру управления люфтваффе, находящемуся в Берлине.







Как «летучее усиление» ("Schwerpunktwaffe"), благодаря своей подвижности, батальон следовал в наиболее пострадавшие от авианалётов районы для укрепления обороны сразу после атак с воздуха. Однако до середины 1943 соединение едва ли могло проявлять какую-либо боевую активность, так как союзники никогда не атаковали одну и ту же цель два раза подряд.



Эмблемой подразделения был стоящий на колене стреляющий вверх с колена лучник в круге. У батарей этот знак был разного цвета (1-я – белый, 2-я – красный, 3-я – жёлтый, 4-я - синий).



В состав каждой батареи также входил один лёгкий зенитный взвод непосредственного охранения по две 20 мм Flak 38 на специальных прицепах Sd.Anh. 51 . Штатный состав каждой батареи состоял из 4 офицеров, 25 унтер-офицеров и 153 рядовых.



Батальон воевал почти во всех областях страны и Генерал-губернаторства. В августе 1944 батальон перебазировался в Румынию, чтобы там после перемирия между Румынией и Советским Союзом способствовать разоружению румынских частей. Отступая с тяжёлыми боями по Румынии и Венгрии, в ноябре зенитный полк 40 вместе с приданный ему 1-м батальоном были уничтожены.



Это произошло в окружении под Будапештом.



Официально часть была расформирована 21 апреля 1945 (по некоторым данным, 24 апреля).


Взято с http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=74259 и http://www.artehistoria.jcyl.es/batallas/fichas/1012.htm.
Несколько иллюстраций из книжки по теме: http://pics.livejournal.com/mind_abuse_lj/pic/0001rrh6 http://pics.livejournal.com/mind_abuse_lj/pic/0002a82y http://pics.livejournal.com/mind_abuse_lj/pic/0001hs5x http://pics.livejournal.com/mind_abuse_lj/pic/0001p39k

http://www.forum-der-wehrmacht.de/thread.php?postid=36028 и http://www.ww2.dk/ground/flak/flargt42.html - некоторые сведения об организации, командовании и операциях на немецком.

http://s215.photobucket.com/albums/cc53/1nono/?start=all – примерно в середине разнообразные фотки модели;
http://www.twenot-forums.nl/viewtopic.php?t=7469&postdays=0&postorder=asc&start=240 - красивые фото модели с близкого расстояния, страницы с 6-й - фотографии процесса клепания модельки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь, что касается Büssing NAG 900 L.

Машина разрабатывалась на основе шасси автобуса Büssing NAG 900 N и должна была выполнять те же задачи, что и Vomag'и (зенитное подразделение с возможностью очень быстрой передислокации), однако, ставится под сомнение, несли ли Büssing NAG’и службу вообще. С одной стороны, есть мнение, что все машины были уничтожены ещё на стадии постройки при бомбардировке завода (либо же, возможно, защищая этот завод), с другой – в инструкции к модели фирмы MarS утверждается, что 4 автомобиля выжили и окончили свои дни вместе с ФоМАЗами под Будапештом. Этому есть некоторое подтверждение, в частности, возможно, они находились в составе 40-го полка, однако, сам этот факт и количество машин требуют серьёзных уточнений. Также достоверно известно, что ни одной фотографии Büssing NAG 900 L до сих пор не найдено.

Взято с http://web.archive.org/web/20071115043943/http://www.onthewayuk.com/reviews/MarS/SBrezinskiBussingNAGFlak88rev.htm и http://www.network54.com/Forum/47207/thread/1196761628/Flaktr%E4ger+for+FLAK+8%2C8+-Vomag+900+or+B%FCssing+NAG+900+- + ещё откуда-то.

Некая книжка на немецком есть в этой папке: http://ihtika.net/?qwe=vf&fold2=14758

Модельки: http://www.7thkompany.com/7thk1/bussingnag-pedrogriloing.htm http://www.mmzone.co.kr/album/view.php?id=22319

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
strangernn
Oct. 15th, 2008 11:07 am (UTC)
Браво!
Немного по переводу:
1. Провода - именно для централизованного управления батареей.
2. Бронирование (судя по тексту) от ударной волны выстрела.
mind_abuse_lj
Oct. 15th, 2008 05:05 pm (UTC)
Re: Браво!
Спасибо, подправил.
doctor64
Oct. 15th, 2008 11:11 am (UTC)
Kommandoleitungen - это связь с ПУАЗО (Прибор Управления Артиллерийским Зенитным Огнем). Соответственно, Kommandogerät 36 - и есть ПУАЗО.
В ПУАЗО вводились данные о параметрах цели - дальность, угол места и тд, а он рассчитывал все необходимые данные для стрельбы и выдавал непосредственно на орудия, соответственно, наводчику нужно было только совместить стрелки на приборах. Вот не помню, был ли на flak 18 автоматический установщик дистанционных трубок снарядов - или по старинке крутили ключом
llandaff
Oct. 15th, 2008 11:30 am (UTC)
А радара не было?
mind_abuse_lj
Oct. 15th, 2008 05:14 pm (UTC)
Был, изначально перевозился на таких же машинах, потом стали таскать на прицепе. Фотографий нигде найти не удалось, моделисты вот тут изображают нечто, но это явно не соответствует реальности.
daddycat
Oct. 15th, 2008 12:19 pm (UTC)
Дальномерные установки потрясли...
scrolllock
Oct. 15th, 2008 12:40 pm (UTC)
Вундерфаффе...
...фольксваген-штангенциркуль, едрёна вошь!
Нет, тевтонский технический гений не может не радовать, простого русского инженера ;)
Спасибо за красивый и интересный пост.
jurgen_svoloch
Oct. 15th, 2008 01:06 pm (UTC)
а вот интересно: на одной из фоток что же все-таки прикрыто черным прямоугольником?
coyote_gris
Oct. 15th, 2008 03:56 pm (UTC)
номер наверное, или просто замазано чтобы оригинал фото всё-таки купили.
patetlao
Oct. 15th, 2008 02:18 pm (UTC)
а чо это я зачёркнут? Я свой аккаунт не удалял.

"Заглянув в любимое сообщество после нескольких месяцев воздержания" - Видно, что оголодали. :)

*здесь у меня с переводом совсем плохо, видимо, чтоб вооружение не досталось советским войскам?* - да нет, просто отбирали оружие у союзника, переставшего им быть. Как с итальянцами в 43-м.
mind_abuse_lj
Oct. 15th, 2008 05:15 pm (UTC)
Спасибо, подправил. Там не вы, а фраза о том, что я упёр фотки, зачёркнута))
patetlao
Oct. 15th, 2008 06:57 pm (UTC)
"употребил «Taktisches Zeichen», или их и вправду могли заодно нарисовать на попах машин?*/ был стоящий на колене стреляющий вверх с колена лучник в круге" - Это символы-(эмблемы) батарей.

"батальон как важный боевой резерв (Schwerpunktreserve)..." - гитлеровский аналог Отдельного (с Бр-2) артиллерийского полка большой мощности РГК Красной Армии. Но только в сфере ПВО.

"Schwerpunktwaffe" - ага, "летучее усиление" на танкоопасных т.е. самолётоопасных направлениях. :)

Кстати, а что это за полоски на стволе, на 10-й фотографии?
mind_abuse_lj
Oct. 15th, 2008 07:49 pm (UTC)
Умом понимаю, что эмблемы, поэтому и удивился, что автор упомянул "тактические условные знаки".
Хм, а ведь не только на 10-й. На 16-й на некоторых стволах по 2 полоски, на цветной - одна, на последней, возможно, опять много. Сейчас поинтересуемся....
mind_abuse_lj
Oct. 15th, 2008 08:11 pm (UTC)
"Notice the white stripes on the barrell, each one represents one enemy tank knocked out" (отсюда)
и "Довольно распространенной практикой в вермахте было нанесение на стволы артиллерийских орудий, танков и САУ символов, свидетельствовавших о количество побед, уничтоженных танках, самолётах и других целях. Обычно победные значки наносились на стволе орудия у основания или у дульного тормоза в виде цветных колец (белых или красных). Каждое кольцо соответствовало одной победе." (отсюда)

Что-то неслабо расчёт постарался...
patetlao
Oct. 15th, 2008 09:12 pm (UTC)
" наствольная зебра "
Спасибо. Я догадывался, но увидав такое кол-во как-то засомневался.
(Deleted comment)
patetlao
Oct. 15th, 2008 07:01 pm (UTC)
ага, но двухэтажные - освоил
Но почему-то не использовал (в ПВО).

А ведь зря!

Насколько они ближе ... к самолётам!
zyama_deadborn
Oct. 15th, 2008 08:08 pm (UTC)
Да, жаль. А то как бы получилось: на базовом автобусе - орудие, а за гармошкой - боекомплект и личный состав. Причём заднюю чать (после гармошки) можно было делать с крышей для создания солдатам приличных условий работы.
mind_abuse_lj
Oct. 15th, 2008 08:50 pm (UTC)
Да они и так как зенитный табор...
mzungu
Oct. 15th, 2008 08:24 pm (UTC)
ГЫЫЫЫ :)))
gleb_androsov
Oct. 15th, 2008 07:33 pm (UTC)
Да уж, это масштабно, по-имперски!
mzungu
Oct. 15th, 2008 08:24 pm (UTC)
А что это за модель ? Смола ?
mind_abuse_lj
Oct. 15th, 2008 08:46 pm (UTC)
Да, на первой картинке - смола с какими-то добавками (http://www.modelwork.pl/viewtopic.php?t=5720)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

Тортуга
shushpanzer_ru
ШУШПАНЦЕРЫ АТАКУЮТ!

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow