mind_abuse_lj (mind_abuse_lj) wrote in shushpanzer_ru,
mind_abuse_lj
mind_abuse_lj
shushpanzer_ru

Categories:

Возвращение ФоМАЗа



Заглянув в любимое сообщество после нескольких месяцев воздержания и увидев этих красавцев в посте камрада strangernn пил горькую решил основательно покопать старые записи, сохранённые картинки и переводы по теме. Надеюсь, модераторы не осудят за скоробаянность и копирование 2-х фоток patetlao , т.к. шушик, имхо, достоен ещё одного большого поста. /*Кстати, любителям строгой шушности: это самое большое колёсное шасси использовавшееся для зенитной установки (в свою очередь, самого большого калибра)*/. Большая просьба германоговорящим камрадам помочь с переводом в отдельных местах, т.к. моих языковых навыков хватает только на допрос пленных индейцев (исключительно английских индейцев), - здесь же пришлось сидеть с словарём.

Итак, под катом много-много фото (в т.ч. кликабельных) вперемешку с текстом и ссылками, а также подробности сложных взаимоотношений Vomag Flak 88 и Büssing NAG 900 L.

С начала 1940 года фирма VOMAG (Vogtländische Maschinenfabrik AG) на базе низкопольного шасси (собственной разработки) для тяжёлых грузовиков и автобусов (Vomag 7 OR 660), рассчитанного на полезную нагрузку в 9 т, изготавливала транспортное средство для зенитного подразделения сопровождения фюрера (“Führerbegleit-Flakabteilung”).



Было предусмотрено 3 батареи по 4 ЗСУ и 2 машины с контрольно-измерительными приборами и приборами управления огнём в каждой.



Кроме того, в каждой батарее было от 1 до 2 резервных автомобилей без вооружения и оборудования, из которых в начале 1943 года была сформирована 4-я батарея. Всего, таким образом, для этих целей было оборудовано не более 24 машин.



Шасси имело 3 оси, из которых две – ведущие. Двигатель – дизельный 6-цилиндровый 150 л.с. мотор Vomag 6 R 3080. При расходе свыше 40 л машина достигала скорости 90 км/ч. Собственный вес шасси - около 7,8 т, формально можно было загружать вплоть до 10 т.

Количество оборотов в минуту: 1500

Трансмиссия ZF, 4 скорости вперёд, 1 назад
с дополнительной «быстрой» трансмиссией Майбах – +2 скорости вперёд

Колёсная база: 6000 и 1350 мм

Диаметр разворота: 26,5 м (хотя здесь написано, что радиус)

Длина: 10290 мм, не считая выступающей части ствола

Все колёса оборудованы пневматическими тормозами фирмы Knorr

Шины: 12,75 x 20''

На деле же общий вес вместе с вооружением, 400 л дизельного топлива и 72 снарядами составлял добрых 19 т, ходовая явно была перегружена.



Вооружение - Flak 18 без крестового лафета с новым стволом Flak 36. В походном положении ствол закреплялся в задней части машины. Для стабилизации при стрельбе использовались по две устанавливаемые вручную с помощью приводной рукоятки (ручного кривошипа) выносные опоры: с боков, спереди и сзади. Боковые дверцы откидывались во время работы орудия.





Над каждой колёсной нишей имелся багажник на 36 снарядов. Над задним свесом кузова располагалось снаряжение и оборудование. Кроме того, сзади находились 2 кабельных барабана для обеспечения командной связи.



Для защиты от ударной волны выстрела зоны двигателя и кормы, где лежали держатели с снарядами, защищались листами 10 мм брони.

Для защиты от непогоды в задней части автомобиля находился брезент, который можно было натянуть на несколько дуг по всей длине машины, над кузовом и местом водителя. Тем не менее, одним из основных недостатков было отсутствие какой-либо защиты для экипажа, и поэтому по уставу полагалось защищать позицию отвалами земли, мешками и т.д.



Автомобили с контрольно-измерительными приборами имели несколько разную конструкцию кузовов. Машина командного пункта I имела на борту один ПУАЗО Kommandogerät 36, машина компункта II – один упрощённый прибор управления огнём Kommandohilfsgerät 35 с 4 м дальномером и подставкой (?) для облегчения боевого использования, а также один прибор корректировки дальномера R36B. Чтобы стало возможным уменьшение веса, кузов был открыт даже над задней частью, места для die dortzgen (?) багажника в этих автомобилях уже не осталось.



Резервные автомобили перевозили оборудование компункта III, в том числе РЛС FuMG 39T (C), а позднее FuMG 39T (D4) на прицепе. (Здесь и здесь можно почитать на немецком про радары).

Весной 1941 года эти транспортные средства поступили на вооружение 1-го батальона 42-го зенитного полка, базировавшегося в Дрездене. Фактически, полк состоял лишь из одного этого батальона с официальным обозначением I./42 (mot.S.) («mot.S.» - лёгкие и средние соединения на гусеничных, полугусеничных или грузовых транспортных средствах) и штаба полка.





В то же время, после французской кампании никакой особой надобности в сохранении зенитного подразделения сопровождения фюрера больше не было, и батальон как важный боевой резерв (Schwerpunktreserve) некоторое время размещался в учебном лагере Döberitz (Западный Берлин), подчиняясь непосредственно Центру управления люфтваффе, находящемуся в Берлине.







Как «летучее усиление» ("Schwerpunktwaffe"), благодаря своей подвижности, батальон следовал в наиболее пострадавшие от авианалётов районы для укрепления обороны сразу после атак с воздуха. Однако до середины 1943 соединение едва ли могло проявлять какую-либо боевую активность, так как союзники никогда не атаковали одну и ту же цель два раза подряд.



Эмблемой подразделения был стоящий на колене стреляющий вверх с колена лучник в круге. У батарей этот знак был разного цвета (1-я – белый, 2-я – красный, 3-я – жёлтый, 4-я - синий).



В состав каждой батареи также входил один лёгкий зенитный взвод непосредственного охранения по две 20 мм Flak 38 на специальных прицепах Sd.Anh. 51 . Штатный состав каждой батареи состоял из 4 офицеров, 25 унтер-офицеров и 153 рядовых.



Батальон воевал почти во всех областях страны и Генерал-губернаторства. В августе 1944 батальон перебазировался в Румынию, чтобы там после перемирия между Румынией и Советским Союзом способствовать разоружению румынских частей. Отступая с тяжёлыми боями по Румынии и Венгрии, в ноябре зенитный полк 40 вместе с приданный ему 1-м батальоном были уничтожены.



Это произошло в окружении под Будапештом.



Официально часть была расформирована 21 апреля 1945 (по некоторым данным, 24 апреля).


Взято с http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=74259 и http://www.artehistoria.jcyl.es/batallas/fichas/1012.htm.
Несколько иллюстраций из книжки по теме: http://pics.livejournal.com/mind_abuse_lj/pic/0001rrh6 http://pics.livejournal.com/mind_abuse_lj/pic/0002a82y http://pics.livejournal.com/mind_abuse_lj/pic/0001hs5x http://pics.livejournal.com/mind_abuse_lj/pic/0001p39k

http://www.forum-der-wehrmacht.de/thread.php?postid=36028 и http://www.ww2.dk/ground/flak/flargt42.html - некоторые сведения об организации, командовании и операциях на немецком.

http://s215.photobucket.com/albums/cc53/1nono/?start=all – примерно в середине разнообразные фотки модели;
http://www.twenot-forums.nl/viewtopic.php?t=7469&postdays=0&postorder=asc&start=240 - красивые фото модели с близкого расстояния, страницы с 6-й - фотографии процесса клепания модельки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь, что касается Büssing NAG 900 L.

Машина разрабатывалась на основе шасси автобуса Büssing NAG 900 N и должна была выполнять те же задачи, что и Vomag'и (зенитное подразделение с возможностью очень быстрой передислокации), однако, ставится под сомнение, несли ли Büssing NAG’и службу вообще. С одной стороны, есть мнение, что все машины были уничтожены ещё на стадии постройки при бомбардировке завода (либо же, возможно, защищая этот завод), с другой – в инструкции к модели фирмы MarS утверждается, что 4 автомобиля выжили и окончили свои дни вместе с ФоМАЗами под Будапештом. Этому есть некоторое подтверждение, в частности, возможно, они находились в составе 40-го полка, однако, сам этот факт и количество машин требуют серьёзных уточнений. Также достоверно известно, что ни одной фотографии Büssing NAG 900 L до сих пор не найдено.

Взято с http://web.archive.org/web/20071115043943/http://www.onthewayuk.com/reviews/MarS/SBrezinskiBussingNAGFlak88rev.htm и http://www.network54.com/Forum/47207/thread/1196761628/Flaktr%E4ger+for+FLAK+8%2C8+-Vomag+900+or+B%FCssing+NAG+900+- + ещё откуда-то.

Некая книжка на немецком есть в этой папке: http://ihtika.net/?qwe=vf&fold2=14758

Модельки: http://www.7thkompany.com/7thk1/bussingnag-pedrogriloing.htm http://www.mmzone.co.kr/album/view.php?id=22319
Tags: 1941, 1944, Германия, ЗСУ, колёсная техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments