lord_k (lord_k) wrote in shushpanzer_ru,
lord_k
lord_k
shushpanzer_ru

Category:

Тяжелые французы

Не далее чем минувшей ночью помянул французскую послевоенную гигантоманию, однако уклонился от объяснения - в чем, собственно, она заключалась.
Почему-то острый галльский смысл жаждал тяжелого танка, вдохновляясь такими образцами как Tiger II и ИC-2/3/7. В результате появилось сразу несколько танков - не рекордных по размерам и массе, однако весьма примечательных. Конструкторы во что бы то ни стало хотели втиснуть в башню-шарнир сперва длинноствольное 100-миллиметровое орудие, а затем и 120-миллиметровое. Получившиеся танки либо производились малыми сериями, либо зависали на стадии экспериментальных образцов. Почти все они в качестве силовой установки использовали германские двигатели Maybach. А рабочими лошадками танковых частей Четвертой Республики тем временем служили "Шерманы", "Пантеры", М-26 и М-47.
















АМХ 50-100 (1949, 55 т, 100-мм орудие, экипаж - 5)

















AMХ 50 Foch (1950, 59.5 т и то же самое 100-мм орудие. В серию самоходка не была запущена, но на парадах дефилировала)












AMХ 50-120 (1-й вариант - 1953, 59.2 т)












Lorraine 40t (1954, 39.8 тонн всего-навсего, башня от АМХ 50, а источник вдохновения очевиден. Отсюда уже недалеко до АМХ 30).
















Somua SM (1949, ветеран французского станкостроения создал галльский вариант ИС-2 все с той же шарнирной башней)













Венец всех этих титанических усилий - третий вариант АМХ 50-120 (1958).
После прихода к власти де Голля упражнения с шарнирами чудесным образом прекратились.
Tags: 1949, 1950, 1951, 1953, 1954, amx, Франция, тяжелый танк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments