patetlao (patetlao) wrote in shushpanzer_ru,
patetlao
patetlao
shushpanzer_ru

Categories:

Куда, блин? - To Dublin !

Farmers-of-Ireland-join-up-and-defend-your-possessions

Ровно в этот день 74 года назад, 5 июля 1940-го года, вышло распоряжение о начале создания "The Improvised Armoured Cars" – импровизированных бронеавтомобилей.


Тогда, 5 июля, Комитет обороны (находясь под впечатлением от немецко-фашистских парашютных десантов в Бельгии и Голландии) решил построить 8 импровизированных бронемашин на базе коммерческих грузовиков для защиты своих ирландских аэродромов.

В создании одной из первых таких машин приняла участие Компания Великой Южной железной дороги (КВЮЖД) /ни дать ни взять КВЖД без одной буквы / – по-английски - Great Southern railway Company (сокращённо) GSR.


Кстати, позже, именно с такой приставкой данные броневики официально и назывались в Ирландии:

GSR Morris Mk IV Armoured Car

GSR Ford Mk IV Armoured Car


Инженеры железнодорожных мастерских компании получили 8 подержанных грузовиков «Морриса» и сделали из одного «опытный» броневик, тот самый
GSR Morris Mk IV Armoured Car.


После чего военные решили поменять функцию будущих бронемашин - вместо машин для защиты аэродромов они решили сделать просто броневики.

Вместе с главным депо ирландских железных дорог «Inchicore Works» в Инчикоре, пригороде (а теперь уже части) города Дублина, инженеры КВЮЖД приступили к постройке серии таких бронеавтомобилей, но уже на шасси 3-х тонных коммерческих грузовиков фирмы «Форда».


В отличие от опытной бронемашины
GSR Morris Mk IV Armoured Car, не имевшей башни, эти 7 «серийных» фордовских броневиков - GSR Ford Mk IV Armoured Car - получили таковую, вооружённую пулемётом «Гочкисса» винтовочного калибра.



Красавец ZD1528, ракурс в три четверти
Бронемашина 4-й Модели

Все 7 бронемашин были готовы в том же 1940-ом году и имели следующие ТТХ:

Макс. Скорость - 56 км/ч.

Запас хода – 193 км.

Бронезащита – круговая от обычной винтовочной пули со >100 метров.

Вооружение – пулемёт «Гочкисса» калибром 7,7 х 56 R («.303 британский»).


Каждой бронемашине присвоили личный бортовой номер:
ZD1189 и ZD1523, ZD1524,
ZD
1525, ZD1526, ZD1527, ZD1528.


Красавец ZD1525 в анфас
GSR Ford Mk IV armoured car

Единственный опытный GSR Morris Mk IV Armoured Car был списан в 1946 году, а от 7 "серийных" башенных броневиков

GSR Ford Mk IV Armoured Car ирландская армия отказалась только в... 1954 году.



Tags: 1940, БА, Ирландия, импровизированная бронетехника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments