


база от тягача "Сталинец С2", но с торсионной подвеской.
Благодаря Александру Бенеташвили была найдена дополнительная информация по этой торсионной подвеске:
Про торсионную подвеску и её оригинальность:
"Осенью 1940 года был построен вариант С-2 с индивидуальной торсионной подвеской шести металлических (резина бандажей быстро разрушалась) опорных катков при жестких рамах тележек и увеличенной опорной базе (конструкторы В.И. Дурановский и Н.Ф. Корпачев). Машина ходила гораздо мягче, меньше раскачивалась, снизились ее масса (на 800 кг) и трудоемкость изготовления. Однако серийно осваивать новую подвеску уже не решились."
А гусеница?
"Мелкозвенчатая (шаг трака— 170 мм) облегченная гусеница, отлитая из стали Гатфильда, была аналогична по типу тракам гусениц тягачей «Коминтерн» и «Ворошиловец», но имела более высокие грунтозацепы. Может быть, поэтому она часто спадала, особенно при резком маневрировании на пересеченной местности."
Самоходная установка по имени СУ С2 была создана на Челябинском тракторном заводе им. И. В. Сталина (отсюда и имена его машин) осенью 1941 года. Броня - противопульная, Вооружение - 122-мм гаубица М30 и пулемёт ДТ. Машина прошла испытания, но в серию не пошла.
Возможно потому, что с ноября 1941-го года ЧТЗ прекратил выпуск С2 и С65, спешно переходя на выпуск танков КВ-1. Сам завод с октября 1941 года поменял своё название на Кировский завод Наркомата танковой промышленности (так как советскому правительству удалось успешно и полностью эвакуировать сюда, в Челябинск, Моторный завод №75 из города Харькова и Кировский завод из города Ленинграда).Благодарю Юрия Пашолока за предоставленную им информацию, полученную в ходе его архивный изысканий.