?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мега-монстры типа Ratte "Крыса" P1000 имели глубокие корни. Встречайте реально осуществленый немцами проект, после которого кажется даже странным, что Ratte так и не увидел свет…

Итак, супер-мега-монстр:


Именно это “чудовище” должно быть признано самым дьявольским орудием в истории артиллерии.



Официальное наименование: Pariser Kanonen, Paris Gun, Paris-Geschütz, Wilhelmgeschutze
Калибр: 210 мм
Длина ствола 36 м
Дальность стрельбы: 126 км
Справочно: дальность стрельбы современных систем, использующих
активно-реактивные снаряды достигает 50 км.
Высота траектории: 40 км (стратосфера)
Общая масса конструкции: 750 т
Масса снаряда: 104-106 кг
Начальная скорость снаряда: 1600 м/с
Полетное время снаряда: 170 с
Количество экземпляров: 3

Появление монстров связано с намерением немцев осуществлять обстрел Лондона через Ла-Манш по достижении фронтом мыса Gris-Nez близ Дувра. Проект был предложен профессором Раузенбергом.

За основу были взяты 9 орудий с недостроенного линкора Prinz Eitel Friedrich. В отрезанную казенную часть длиной 17 м вставлялся 30 м нарезной ствол калибра 210 мм длиной 30 м, увеличенный дополнительным 6м фрагментом. Общая длина, т.о. достигала 36 м, а масса 125-140 т, что требовало серьезного дополнительного внешнего усиления и огромного постамента.



Два орудия были скрытно доставлены и смонтированы на специальных бетонных позициях в 900 м друг от друга в 16 км от линии фронта в лесу Coucy около города Сен Гобен. Несколькими днями позже было смонтировано третье орудие.





Первоначально задуманная как морское оружие, пушка обслуживалась командой 80 моряков под командой адмирала и была окружена несколькими батареями стандартной армейской артиллерии, чтобы создавать "шум-экран" вокруг большой пушки чтобы она не была засечена. Снаряд был первым искусственным объектом достигнувшим высоты стратосферы (40 км). Полет в стратосфере фактически устранял воздушное сопротивление чем и достигалась такая дальность стрельбы. В качестве точки прицеливания была определена Судебная палата на острове Сите в 150 м от Нотр-Дама. При расчете установок для стрельбы учитывалась сила Кориолиса (вращение Земли). Расчет делался математиками в Берлине. Каждый снаряд уносил с собой часть стали ствола, поэтому все снаряды (65 шт.) были пронумерованы и должны были выстреливаться в строгой последовательности, чтобы не произошло разрыва ствола. После 65 выстрела ствол, достигая калибра 235 мм снимался и заменялся. Замена планировалась таким образом, чтобы два орудия могли стрелять одновременно, и бомбардировка Парижа не прекращалась.



Первый выстрел был произведен 21 марта 1918 г. в 7:15 утра. В 7:18 со страшным грохотом снаряд взорвался на площади Республики. 15 минут спустя раздался взрыв на бульваре Страсбург. В это погожее весеннее утро улицы были полны народа. Началась паника. За несколько часов невероятная новость о бомбардировке Парижа с помощью телефона и телеграфа облетела мир. Первоначально союзническое командование думало, что взрывы – результат бомбардировки с высотного дирижабля. В воздух были подняты истрибители, один из которых (американский) вскоре упал из-за превышения высотной границы. Только после того, как было собрано достаточное количество осколков установили, что это артиллерийские снаряды. Полиция и журналисты сбились с ног в поисках орудия-призрака в пригородах Парижа. В это время стали поступать доклады с фронта о странной активности на ж/д около города Сен Гобен. Авиационная разведка и артиллерийские эксперты подтвердили наличие там сверхмощного немецкого орудия. Были предприняты попытки подавления орудий с помощью артобстрелов и воздушных налетов. Но они не имели большого успеха.

С позиций близ Ген Гобена было выпущено 185 снарядов, затем орудия последовательно передислоцировались по мере продвижения фронта: Корби (109 км от Парижа, 104 снаряда), Бриер (91 км от Парижа, 41 снаряд), Бомон (64 снаряда)…
В общей сложности было произведено около 400 выстрелов. 367 подтвержденных попаданий. 351 снаряд разорвался в пределах Парижа. 29 марта в 16:27 снаряд попал в церковь, погиб 91 человек, 68 было ранено. Всего в результате обстрелов было убито 256 человек, ранено 620. Причинен огромный материальный ущерб.

Орудия были возвращены в Германию в августе 1918 г., разобраны и надежно спрятаны, как и вся инженерно-техническая документация. Ни одно орудие никогда не попало в руки союзников.

Впечатляет?

А ведь профессор Раузенберг разрабатывал еще более устрашающего монстра: 300-мм морское орудие способное стрелять 300 кг снарядами с начальной скоростью 1700 м/с…

ЗЫ Надеюсь смотрители простят меня за легкий офф-топ, просто не мог пройти мимо этого...

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vati_1978
Oct. 12th, 2007 10:59 am (UTC)
Неа...
Дора солиднее...
rock_palych
Oct. 12th, 2007 11:02 am (UTC)
Re: Неа...
Дора хороша, спору нет, но она только дочка, а то и внучка...
Re: Неа... - timoha67 - Oct. 12th, 2007 11:09 am (UTC) - Expand
Re: Неа... - rock_palych - Oct. 12th, 2007 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Неа... - (Anonymous) - Oct. 12th, 2007 11:50 am (UTC) - Expand
Re: Неа... - radiotv_lover - Oct. 12th, 2007 11:42 am (UTC) - Expand
Re: Неа... - rock_palych - Oct. 12th, 2007 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: Неа... - radiotv_lover - Oct. 12th, 2007 05:21 pm (UTC) - Expand
Re: Неа... - panzerman - Oct. 12th, 2007 05:35 pm (UTC) - Expand
Re: Неа... - a_amrod - Oct. 12th, 2007 12:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Неа... - a_amrod - Oct. 12th, 2007 01:26 pm (UTC) - Expand
Re: Неа... - _zlyden_ - Oct. 13th, 2007 06:21 pm (UTC) - Expand
Re: Неа... - a_amrod - Oct. 14th, 2007 02:30 pm (UTC) - Expand
Re: Неа... - pogorily - Oct. 12th, 2007 01:29 pm (UTC) - Expand
Re: Неа... - ecoross1 - Oct. 13th, 2007 05:18 pm (UTC) - Expand
one_boi
Oct. 12th, 2007 11:07 am (UTC)
в шоке
zinik_alexander
Oct. 12th, 2007 11:08 am (UTC)
Вопрос - за счет чего достигалась такая дальность?
Почему она недоступна современным активно-реактивным системам?
timoha67
Oct. 12th, 2007 11:09 am (UTC)
.Высоты полёта снаряда...
Можно. - sanitareugen - Oct. 22nd, 2007 07:24 am (UTC) - Expand
Re: Можно. - (Anonymous) - Oct. 22nd, 2007 07:50 am (UTC) - Expand
Применяются. - sanitareugen - Oct. 22nd, 2007 08:40 am (UTC) - Expand
sanitareugen
Oct. 12th, 2007 11:16 am (UTC)
Где шуш, и где панцер?
Вполне себе рациональная идея, отрабатывавшаяся перед ПМВ в нескольких странах, в т.ч. и в России (а потм в СССР, см. КОСАРТОП).
Вместо истребления нив чём не повинных "пуалю" шандарахнуть по правительству. Конечно, на прямое попадание в Пуанкаре рассчитывать трудно, но если вызвать панику - французы сами его затопчут...
Ну и технически - развитие морских орудий, с поправкой на успехи метеорологии, уяснившей, что на высоке сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
kurt_bielarus
Oct. 12th, 2007 11:25 am (UTC)
Re: Где шуш, и где панцер?
"шандарахнуть по правительству"

И попасть в церковь? :(
Re: Где шуш, и где панцер? - patetlao - Oct. 12th, 2007 03:48 pm (UTC) - Expand
dkphoto
Oct. 12th, 2007 11:40 am (UTC)
Я думаю, реальный ущерб от таких орудий был намного ниже, чем затраты немцев на их разработку, производство и обслуживание. Это судьба большинства плодов гигантомании.
sublieutenant
Oct. 12th, 2007 11:49 am (UTC)
Не думаю, что немцы серьезно рассчитывали из этой удары угадать по серьезной цели.

А задачу психологической обработки населения она вроде как неплохо исполняла.
(no subject) - dkphoto - Oct. 12th, 2007 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sublieutenant - Oct. 12th, 2007 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dkphoto - Oct. 12th, 2007 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_botadeus - Oct. 12th, 2007 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patetlao - Oct. 12th, 2007 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dkphoto - Oct. 12th, 2007 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_botadeus - Oct. 15th, 2007 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dkphoto - Oct. 16th, 2007 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patetlao - Oct. 12th, 2007 03:49 pm (UTC) - Expand
viklamist
Oct. 12th, 2007 11:54 am (UTC)
качественно, в плане инженерии немчура конечно молодцы
ex_clusterz410
Oct. 12th, 2007 12:20 pm (UTC)
какая штукенция!
metaloleg
Oct. 12th, 2007 12:51 pm (UTC)
Да, Р1000 Ratte не прошел даром для сообщества...
ex_botadeus
Oct. 12th, 2007 01:12 pm (UTC)
Да, эта штука посильнее фаустпатрона Гётэ... ))))
eddieth
Oct. 12th, 2007 01:13 pm (UTC)
Перельман писал об этой машине :)
Отличный аппарат.
babs71
Oct. 12th, 2007 01:15 pm (UTC)
Кстати, эта хреновина наверху ствола - система тросов, которая выпрямляла ствол, чтобы он не изгибался под собственной тяжестью. ;-)
pogorily
Oct. 12th, 2007 01:36 pm (UTC)
Что достаточно широко известно.
Впрочем, и сама "парижская пушка" известна весьма широко, т.к. была рекордной по дальности из практически применявшихся артсистем.
Описание ее есть в любом достаточно подробном издании про артиллерию.
(no subject) - babs71 - Oct. 12th, 2007 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pogorily - Oct. 12th, 2007 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Oct. 12th, 2007 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - newlander - Oct. 13th, 2007 06:32 pm (UTC) - Expand
acefalcon
Oct. 12th, 2007 02:56 pm (UTC)
Суперская пушка!
nio850
Oct. 12th, 2007 03:18 pm (UTC)
ооо немцы гении!:)
gunter_spb
Oct. 12th, 2007 04:00 pm (UTC)
Млин, хотел я у себя об этом проекте написать, но опоздал. Пусть и оффтоп, но да, вещь знатная - оффтоп прощается. :-)))
patetlao
Oct. 12th, 2007 04:22 pm (UTC)
Дело - труба !
Столько сил и средств и результат - 256 убитых парижан - нет, не везёт немцам с чудо-оружием устрашения (и Хорошо!), прямо как Фау-1, столько вбухали, а что получили?
Хотя результат конечно есть - проведён выдающийся полевой, многодневный, баллистический эксперимент :)


p/s. "Орудия были возвращены в Германию в августе 1918 г., разобраны и надежно спрятаны" - В Веймарской Германии очень популярна была ходившая среди обывателей легенда о том, что Крупп спрятал "Парижанку" от англо-французской технической комиссии победителей, поставив её вертикально среди других печных труб на одном из своих гигантских сталелитейных заводов.
newlander
Oct. 13th, 2007 06:25 pm (UTC)
Re: Дело - труба !
Ну, как показали послевоенные расчеты, на противодействие ФАУ-1 (зенитные батареи, патрули истребителей и т.п.) англичане потратили в разы больше средств, чем стоила немцам вся программа ФАУ...
Re: Дело - труба ! - patetlao - Oct. 14th, 2007 02:10 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 86 comments — Leave a comment )

Profile

Тортуга
shushpanzer_ru
ШУШПАНЦЕРЫ АТАКУЮТ!

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow